Доноры - детям

воскресенье, 29 января 2012 г.

Роль отца семейства в «Потомках» - действительно ли это лучшая роль Джорджа Клуни?

Историю зрелого отца семейства, попавшего в трагическую ситуацию благодаря своей легкомысленной жене, я сочла нужным включить в свой блог. Почему стартовавшую на этой неделе новинку кинопроката, фильм «Потомки» можно отнести к женскому кино?

Во-первых, это экранизация романа гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингз – то есть взгляд на мужчину женскими глазами. Кстати, действие кинокартины происходит на Гавайях, и фильм получился необычайно живописный, насквозь пропитанный любовью к этому райскому уголку. Эта любовь героев к своей земле - одна из самых сильных сторон фильма.

Во-вторых, это фильм о семье. Не только о семье в узком понимании - муж-жена-дети. Не зря название фильма "Потомки" - главный герой Мэтт часто вспоминает свои корни, разглядывая старинные фотографии своих предков, встречается со своими многочисленными кузенами. На нем лежит бремя ответственности за участок земли, которым владеет он и его родня. Кровные узы - они подчас не столь сильны, как семейные, но зато под разрушительным влиянием времени они более стойки.
Фильм заставил меня задуматься о том, что все мы по сути лишь звенья в длинной цепочке нашего рода, история которого длится у каждого из нас столетия. Пока мы живы, именно от нас, наших поступков зависит, ждет ли наш род в последующих поколениях процветание, или деградация.

Жена Мэтта Элизабет жила в свое удовольствие, полной жизнью, как с гордостью заявляет ее отец. Но к чему в результате привели ее безрассудные поступки? Она была готова бросить мужа ради любовника, который этого совершенно недостоин, ее старшая дочь из- за семейных проблем становится на путь саморазрушения. Лишь несчастный случай, произошедший с Элизабет, вынуждает Мэтта опомниться, отвлечься от бесконечной работы и начинать восстанавливать семью.


Фильм "Потомки" номинирован на "Оскар" как лучший фильм. А Джордж Клуни, исполнивший роль Мэтта номинирован на лучшую мужскую роль. Мне кажется, несмотря на ряд достоинств, не сам фильм, не Клуни «Оскара» не получат. Хотя «Потомки», несмотря на спокойный, повествовательный сюжет очень увлекателен, но в нем нет ничего нового и выдающегося. Бесспорно добротный, заслуживающий просмотра, заставляющий задуматься, но нет в нем изюминки, из-за который бы захотелось его пересмотреть еще раз.

Что касается работы Клуни, то извините, несмотря на очень хвалебные отзывы в его адрес, я ему не поверила. Мне кажется - это не его роль, на протяжении всего фильма меня волновал вопрос: «Как такого мужчину захотела бросить жена?» То что у Мэтта из-за работы не хватало времени на семью - это звучит совсем неубедительно. Ведь его жене ничто не мешало развлекаться с любовником. Больше не было ни одного убедительного аргумента против Мэтта - слишком обаятельного, умного и человечного. Мне не хватило в этой картине флешбеков, показывающих моменты отношений между Мэттом и Элизабет, приведшие к их отчуждению. Также, если рассматривать Клуни как претендента на «Оскар», то особого трагизма, всегда присущего человеку попавшего в такую тяжелую ситуацию, ни во взглядах, ни в разговорах, ни в поведении я не увидела. Психологизма, убедительности характеров этой картине явно не хватает. Смерть близких - это настолько страшно, больно, это кардинально меняет, пусть даже только в первое время образ жизни, поступки, поведение. А нам показали очередной образец картонной голливудской мелодрамы - нужно пощадить зрителя, зачем ему чересчур отрицательные эмоции (это ведь может сказаться на продажах).

Комментариев нет:

Отправить комментарий