Имя режиссера Зака Снайдера предполагает, что фильм не будет совсем обычным. Так и случилось, хотя увиденное оказалось не совсем тем, чего я ожидала. Но, если выбирать между предсказуемостью и неожиданностью, я всегда выберу второе. Раздумывая над тем, можно ли отнести "Запрещенный прием" к категории "женское кино", я все же решила написать здесь о нем, поскольку героини этого киноопуса - девушки, попавшие в переделку и сами же из нее выбирающиеся.
Первые несколько минут фильма под один из моих любимейших хитов от "Юритмикс" в трогательном исполнении Эмили Браунинг дали надежду, что впереди нас ждет что-то столь же эффектное и душераздирающее. Главная героиня вначале теряет мать, потом сестру и, пытаясь противостоять отчиму, попадает в психушку. Атмосфера действия в дальнейшем весьма далека от реальностей психбольницы. Зрителю предстоит побывать с девочкой, отчаянно борющейся за свободу, в ее завораживающих фантазиях. На то, чтобы спастись у героини есть пять дней, после чего ей грозит полное забвение. В плане побега придуманном Куколкой - так ее теперь прозвали, ей должны помочь четыре девушки-пациентки, которые регулярно перевоплощаются в иных реальностях в доблестных амазонок.
В последний год тема подсознания в голливудских фильмах стала для режиссеров поистине золотой жилой. Так и в этот фильме большая его часть происходит в других измерениях, куда вынуждена переноситься героиня, чтобы противостоять тяжести реального мира. Другие миры - идеальная находка для кинематографа, ведь там возможно все, и их так легко совместить с обычной жизнью. Иную реальность Снайдер использует умело и на всю катушку. Фантасмагоричные сражения за ключи к свободе, создаваемые в воображении Куколки, необыкновенно зрелищны и красивы. А саундтрек фильма великолепен без преувеличения - это самое лучшее, что есть в фильме, поскольку от компьютерных спецэффектов уже появляется чувство пресыщения. Очевидное заимствование сцен из других блокбастеров - прием не новый, но смысл его мне остался непонятен. Непонятно и пренебрежение к качеству сценария - сюжет никакой, а диалоги ниже среднего. Так же как и игра большинства актрис. Но, может быть, в этом и был режиссерский замысел, возможно, это такое новаторское произведение, просто нам, простым зрителям, это недоступно.
Мне видится так, что этот фильм - аллегория. И все эти громадные монстры, мертвые солдаты-зомби, драконы-чудовища и стальные роботы - это страхи, искушения, испытания с которыми любая женщина сталкивается постоянно. Первая победа над врагом придает Куколке уверенности. С каждой новой схваткой она становится сильнее и решительнее, и никому не удастся остановить ее, отговорить от безумного замысла.
Понятно, почему режиссер сделал главными героинями юных девушек. Именно они - самые слабые, беззащитные, часто становятся игрушкой у тех, кто сильнее. Чтобы не стать жертвой в этой жизни, все будет зависеть только от них самих, от их решений и действий. Можно получить помощь, а можно удар в спину - но, только сражаясь за свою свободу, счастье, реально чего-то добиться.
Смотреть трейлер к фильму "Запрещенный прием":