Доноры - детям

вторник, 13 декабря 2011 г.

"Без истерик" – а знали ли вы, как был изобретен вибратор?


Я думаю, что режиссер фильма "Без истерик"  Таня Уэкслер обладает большой смелостью, поскольку решилась снять фильм о такой интимной вещи, как вибратор. Наверняка большинство женщин, используя этот предмет, не подозревало и не задумывалось, какова была история его изобретения. Как оказывается, вибратор был создан совсем не как эротическая игрушка, а в сугубо лечебных целях. В прошлом веке был очень распространен в отношении женского пола диагноз истерия (или, иначе, бешенство матки), для лечения которой широко применялся массаж женских органов. Такой массаж вначале врачи делали вручную, впоследствии в процедуре стал использоваться механический вибратор. Это  была вполне обычная лечебная процедура, доступная, однако лишь самым обеспеченным дамам, как и показано в фильме. Вот в такую любопытную и познавательную историю,  сценаристы вплели сюжет о романтических отношениях между молодым врачом и дочерью его наставника.

Я люблю такие красивые интерьерные фильмы, на которых отдыхает глаз. Конец 18 века, Англия  - для художника этой картины был, несомненно, простор для фантазии, и он выложился абсолютно на все сто: разглядывать декорации, интерьеры, костюмы для меня, стало огромным удовольствием. Что касается юмора, речь идет все-таки о комедии – шутки, вполне милые, присутствовали, но в большей степени присутствовали комические ситуации. Практически каждая сцена снята и с юмором, и с душой. Что касается актеров, то Мэгги Джиленхолл, известная всем благодаря «Темному рыцарю», сыгравшая здесь главную женскую роль, была просто великолепна. Главная же мужская роль досталась очаровашке Хью Дэнси. Думаю, все поклонницы настоящего женского кино не пропустили фильм с его участием «Шопоголик».

Хотя «Без истерик» и на довольно пикантную тему, но надо признать, что в фильме нет пошлости, а, наоборот, отношения между героями очень возвышенны. У молодого доктора, нет отбоя от  богатых пациенток, но он не забывает о клятве Гиппократа,  рискует положением, когда надо помочь беднякам. Умная, красивая и обеспеченная барышня, носится с обездоленными, пытаясь облегчить их беспросветное существование. Я пытаюсь перенести этих героев в современную действительность и не получается,  увы.

Когда смотришь такие фильмы, невольно сравниваешь, как жизнь женщин за прошедший век изменилась столь кардинально. Но при всем этом, и тогда и сейчас сексуальная удовлетворенность женщины - лучший способ для сохранения ее здоровья, душевного равновесия и семейной гармонии. Вряд ли с этим поспоришь.

понедельник, 12 декабря 2011 г.

«Нет мужчин - нет проблем» – легко ли прожить женщинам совсем без мужчин?


Вот уж поистине настоящую женскую комедию я недавно откопала - довольно симпатичную и нескучную. История современных амазонок-латиноамериканок, превращающих свой небольшой поселок в чудесное местечко, в котором нет места мужчинам, точно не придется  по вкусу представителям сильного пола. 

После того как всех мужчин старше двенадцати лет насильно забирают в армию повстанцев, женщинам приходиться учиться жить самостоятельно. Приходится несладко вначале  - леди не умеют управлять, не могу заменить лампочку и почистить улицу, и, что самое непоправимое - не могут зачать детей. Самой находчивой в сложившейся ситуации оказалась жена мэра Росальба в исполнении очаровательной Евы Лонгория, рискнувшая взять бразды правления поселком в свои руки. Не слишком удачливый журналист из США  Гордон в поисках сенсации желает непременно отыскать этот затерянный городок, чтобы стать богатым и знаменитым. Он и не представляет, как может изменить его судьбу знакомство с местными жительницами, от которых сбегает единственный мужчина-священник отец Рафаэль.

Как оказывается  - всему, что могут мужчины мы, женщины, рано или поздно сможем научиться.  Наверное, как и мужчины всему могут научиться без нас. Кроме продолжения рода, разумеется. Только нужно ли выяснять кто сильнее, кто нужнее и важнее? Гораздо лучше жить в мире, где царит любовь и уважение, при этом неважно кто будет править таким миром. Важно чтобы тот, кто правит, не забывал, что счастье подданных важнее решения, чья власть правильнее или справедливее -  власть мужчины или женщины.

Сюжет простой и примитивный, тем не менее, фильм притянул меня, во-первых, сочными красками, столь характерными для фильмов о латинос. Во-вторых, эмоциями, которых здесь с лихвой, в отличие от большинства выхолощенных голливудских фильмов. В-третьих, женщинам, хотя бы на некоторое время, так приятно почувствовать избавление от власти мужчин.

Если хочется просто расслабиться под красивые виды, не напрягая мозги  - фильм «Нет мужчин, нет проблем» - то, что нужно. Легкая и приятная получилась у создателей картинка, не вызывающая раздражения, несмотря на всю примитивность. Честно сказать, после этого фильма  мужчин стало как-то жалко. Не дай им бог узнать, какими мы на самом деле можем быть сильными. И еще одна оговорка – кому претит лесбийская любовь, рекомендовать смотреть не буду!

среда, 7 декабря 2011 г.

Фильм "Другая Земля" – космическая музыка, сыгранная на пиле


Начиная смотреть этот фильм, я ожидала увидеть заурядную фантастику - параллельные миры, двойники каждого из нас где-то в бесконечной Вселенной. На самом деле «Другая Земля» совсем не о том, что у Земли вдруг обнаружился двойник. Фантастическая возможность встретиться со своим двойником  - это возможность для героев фильма и зрителей пофантазировать на тему: « А другой я, мой двойник как бы он поступил в той или иной непростой ситуации".
Открытие Земли-2 в одночасье трагически меняет жизнь главных героев - юной Роды, после окончания школы намеревающейся изучать космос в колледже и Джона, известного музыканта, счастливого отца семейства.
 Фильм «Другая земля» - история  о том, как страдает человек, имеющий совесть и  совершивший проступок, который он не может себе простить. Главная  героиня отсидела за убийство семьи музыканта положенный по закону срок, и окружающие не видят в ней преступника. Но девушка считает себя изгоем, и не потому что от Роды отворачивается общество, она сама считает, что ей нет прощения. Девушка с  наивной душой ребенка надеется, что снять это тяжкое бремя вины ей сможет только тот, у которого она невольно отняла самых близких. Так вот встречаются Рода и Джон.
Помимо этого Рода, не найдя себе места в этой жизни, узнает  о том что к двойнику Земли, находящемуся совсем близко, собираются отправить экипаж, набираемый из добровольцев. Девушка, грезившая космонавтикой, хватается за этот шанс как за последнюю надежду обрести смысл жизни. Рода подает заявку на участие в экспедиции, благоприятный исход которой очень сомнителен.
Неожиданно выясняется, что планета-двойник и Земля абсолютно аналогичны вплоть до биографии каждого их жителей. Это означает, что когда люди совершают непростительные ошибки, там, в другом измерении, с его двойником происходит то же самое. Каждый человек нуждается в объективной оценке своих поступков. И  если кто-то, похожий на тебя, совершил в точности такой же дурной поступок, значит, узнав об этом, можно с себя эту вину снять, переложив ее на сложившуюся ситуацию?
Фильм "Другая Земля" - серьезная психологическая драма,  с философским уклоном, которая цепляет очень сильно, но не всех. Если вы досмотрели до момента, когда Рода обнаженная ложится на снег и не поняли, зачем она это делает, дальше смотреть бессмысленно. Этот фильм не на каждого зрителя, а лишь на такого, кто испытал на себе состояние Роды. Ужасное состояние, когда не можешь простить себя, принять, считаешь что тебе нет места среди людей, потому что они не совершили того что совершила  ты, и  тебя не поймут.
Доселе неизвестная актриса Брит Марлинг, сыгравшая Роду, как мне кажется, прекрасно передала душевное состояние своей героини - состояние отрешенности, она отдельно,  весь окружающий мир отдельно. Мне было знакомо такое состояние и я не почувствовала в фильме не фальши, не надуманности. История с двойником Земли лишь подчеркивает - не нужно пытаться убежать от себя надо искать пути и решения здесь. Начать совершать поступки, какими бы абсурдными они не казались вначале – в этом плане фильм перекликается еще с  одной замечательной драмой "Кроличья нора". Здесь тоже выход ищется в параллельном мире, но Рода в отличие от героини Николь Кидман находится по другую сторону.
Уметь прощать великий дар, который дается лишь сильным и мудрым. Научившись прощать других, учишься прощать себя. А уметь прощать себя это единственный способ стать счастливым человеком. От ошибок не застрахован никто.